Навигация
Реклама
Реклама

Обзор рынка лизинга FPS: рост и

Аренда единиц плавучей производственной системы (ППС) является одним из основных факторов, влияющих на предложение сектора. Со временем уверенность в способности лизинговых подрядчиков предоставлять и эксплуатировать объекты с минимальными затратами возросла, и в последнее десятилетие наблюдался значительный рост рынка арендуемых FPS. Чартерные суда используются для разработки месторождений на различных глубинах по всему миру.

Экономические факторы, которые влияют на решения об аренде блоков FPS:

•Заявка

• Ожидаемая полевая жизнь

• Ожидаемые темпы производства

• Судовые дневные тарифы

Решение об аренде блока FPS можно рассматривать как компромисс между низкими капитальными затратами (капвложениями) и повышенными эксплуатационными расходами (операционными затратами), понесенными в результате арендных платежей.

Лизинг имеет тенденцию быть наиболее привлекательным при разработке месторождения, для которого ожидается относительно короткий срок эксплуатации. Фрахтовая FPS, операторы могут минимизировать предварительную нагрузку на капвложения, передавая часть элемента риска на лизингового подрядчика. Несмотря на то, что эксплуатационные расходы увеличены, дополнительные расходы будут возникать в течение ограниченного периода времени и будут дополнительно компенсированы сокращением затрат на оставление в конце срока службы поля, как ответственность за расходы на отказ от поля и удаление FPS. проводится подрядчиком, а не оператором.

Основные лизинговые подрядчики

В тройку лидеров на рынке лизинга вошли SBM Offshore NV, BW Offshore Ltd В тройку лидеров на рынке лизинга вошли SBM Offshore NV, BW Offshore Ltd. и MODEC International LLC (рис. 1). В совокупности эти подрядчики составляют 38% арендованного парка, что на 3% больше, чем в прошлом году. Расположенная в Нидерландах SBM Offshore является крупнейшей лизинговой компанией FPS с 17 единицами. Большинство оперативных подразделений SBM находятся в Африке и Латинской Америке - преимущественно на месторождениях Petrobras. Бразильская компания эксплуатирует больше арендованных блоков FPS, чем любой другой оператор, и только один из 20 контрактных блоков компании находится за пределами Бразилии.

Норвегия BW Offshore имеет 14 арендованных единиц по всему миру для различных операторов. Из 14 блоков пять находятся в Западной Африке и шесть в Латинской Америке. Это подчеркивает значение этих двух регионов на оффшорном рынке нефти и газа. Все арендованные установки BW Offshore являются плавучими производственными хранилищами и отгрузочными устройствами (FPSO) с одним плавучим производственным, буровым, складским и разгрузочным судном (FPDSO). Тем не менее, последние новости от оператора FDPSO Murphy Oil свидетельствуют о планах расторжения контракта на установку с 1 мая 2014 года из-за серьезных проблем с резервуаром на месторождении Azurite Marine в Западной Африке. Тем не менее, BW Offshore недавно оправилась от потерь в третьем квартале прошлого года и планирует расширить свой флот и расширить существующие контракты.

Японская MODEC также готова к значительному росту в ближайшей перспективе. По контракту у компании 11 блоков, еще два находятся в стадии строительства, и ожидается, что производство начнется к 2016 году. В настоящее время компания сосредоточена в трех географических зонах: Австралия, Бразилия и Кот-д'Ивуар. MODEC управляет большинством подразделений в Австралии из трех лизинговых подрядчиков.

В целом, коэффициент использования арендованного парка в настоящее время составляет 87%, при этом большая часть резервных мощностей предоставляется поставщиками, работающими в одном блоке, которым может быть труднее получить новые контракты, чем более крупным подрядчикам.

Возможности перераспределения

Примечательной особенностью лизингового рынка FPS является то, что суда часто переводятся на новые месторождения после истечения срока лизингового контракта Примечательной особенностью лизингового рынка FPS является то, что суда часто переводятся на новые месторождения после истечения срока лизингового контракта. Короткий контракт является одним из ключевых факторов выбора арендованного судна. Многие передислоцированные подразделения будут работать на поле менее двух лет, прежде чем двигаться дальше. Как только обслуживание будет завершено, подрядчики должны будут найти работу для судна в другом месте, и это почти всегда предполагает некоторую форму модернизации или модификации возможностей судна. Перераспределение позволяет подрядчикам продлить срок службы судов, позволяя им извлекать максимальную выгоду из своих активов.

Эта стратегия обновления и перераспределения использовалась в основном с обычными FPSO, наряду с меньшим количеством FPS, а не с платформами и лонжеронами с натяжными опорами, поскольку эти подразделения имеют меньшую мобильность. В частности, лонжероны сложно транспортировать, если верхние части и корпуса не отсоединены.

Технические аспекты, которые влияют на потенциал перераспределения судна, связаны с возможностями процесса надводного борта и конструкцией корпуса, включая вместимость, производительность по добыче нефти, конфигурацию корпуса и т. Д.

Трудно с уверенностью предсказать будущую доступность блоков FPS. Планы промыслов изменяются в зависимости от цен на продукцию, эксплуатационных характеристик пласта, планов сторонних откатов и т. Д. Тем не менее, согласно данным Дуглас-Вествуд от основных лизинговых подрядчиков, 25 арендованных FPSO должны завершить обслуживание к 2018 году, поэтому их кандидаты на перераспределение (рис. 2).

Проблемы в цепочке поставок, влияющие на лизинг

Несмотря на сильный и растущий спрос, цепочка поставок FPSO находится под значительным напряжением. Этот важный сектор рынка поплавков по-прежнему сталкивается с серьезными задержками проектов и перерасходом средств, которые угрожают способности удовлетворить прогнозируемый спрос в предстоящие годы. Лизинговые подрядчики в наибольшей степени подвержены влиянию существующего положения, часто принимая на себя значительный проектный риск, который был передан сторонним операторам.

Сами арендодатели находятся в сложном положении. В последние годы по меньшей мере семь арендодателей подали на банкротство или были приобретены. По крайней мере, такое же число сталкивалось с серьезными ограничениями их способности выполнять новые проекты, в то время как аппетит к новым проектам оставшихся основных игроков, в том числе упомянутых выше, все более ограничивался. Простое изучение пакетов акций игроков FPSO в Северном море показывает резкое ухудшение за последние шесть лет.

С ростом зависимости от добычи на шельфе и в глубоководных районах источником значительного разочарования является то, что отрасль продолжает сталкиваться с такими серьезными проблемами, когда в конце туннеля не видно явного света. Ряд факторов способствуют этой ситуации, и каждый из них представляет свои собственные проблемы по мере роста спроса.

Операционные компании обычно защищены от трудностей под ними. Условия контракта обычно определяют, что дневные ставки начинаются с первой добычи нефти. Когда возникают задержки при проектировании, строительстве или вводе в эксплуатацию, они напрямую влияют на балансы подрядчиков. Несмотря на разочарование по поводу задержки с первой добычей нефти, косвенных издержек, когда инвесторы требуют, чтобы бочки были быстро выведены на рынок для максимизации финансовой прибыли, действующие соглашения обычно не корректируются.

Сложность оффшорного производства представляет собой уникальную проблему для индустрии FPSO. В отличие от буровых судов, суда остаются на месте в течение длительных периодов времени и должны приспосабливаться к существенно различным условиям недр с течением времени. Хотя дизайн FPSO разработан с высокой точностью, он основан на очень ограниченных знаниях полевых условий, особенно в областях расширенного производства. По мере того как скорости потока, смесь углеводородов и другие факторы становятся более ясными, предпосылки для конкретных конструкций могут быть крайне неточными, что влияет на эффективность судна. Поскольку каждая разработка месторождения уникальна, были использованы одноразовые конструкции, что привело к созданию парка единиц с различными характеристиками. Это создает трудности, когда требуется перераспределение, и увеличивает потребность в конверсиях и реконверсиях, часто в самых сложных инженерных, закупочных и строительных проектах, когда на последних этапах разработки возникают неизвестные качества и трудности. Это привело к перерасходу средств, превышающему и без того высокий средний показатель по отрасли.

Сложность процесса принятия решений также ставит под сомнение выполнение проекта FPSO, особенно в связи с усилением контроля и участия полевых операторов (по сравнению, например, с бурением), которым требуются решения, принимаемые на уровне проекта и на уровне управления. Влияние требований нефтяной компании еще более усугубляется отсутствием институционального опыта, когда дело доходит до закупок FPSO. Лишь немногие операторы завершили больше, чем несколько проектов, каждый из которых существенно отличается от предыдущего. Это ограничивает накопление знаний и внутренних процессов для операторов, что еще более усугубляется текучестью кадров в отрасли. Особенно редко можно встретить команду FPSO, которая выполняла несколько проектов в одной компании.

Другие проблемы, связанные с исторической связью с судоходной отраслью, чрезвычайно сложным и незрелым регулированием и огромным объемом инвестиций, необходимых для каждого нового проекта, еще больше обременяют цепочку поставок, ограничивая возможности и эффективность производства FPSO.

Поскольку доверие к лизингу продолжает расти, эти и другие серьезные проблемы необходимо будет решить, если цепочка поставок и лизинговые подрядчики будут удовлетворять спрос в течение следующих пяти лет. О.Е.

Дамилола Одуфува присоединилась к Дуглас- Вествуд в качестве исследователя и в основном работает над заказными консультационными / консультативными проектами, включая анализ и публикации Дамилола Одуфува присоединилась к Дуглас- Вествуд в качестве исследователя и в основном работает над заказными консультационными / консультативными проектами, включая анализ и публикации. Дамилола является ведущим автором прогноза мирового рынка плавучей продукции на 2014–2018 годы. Одуфува окончил Кентский университет по специальности «Финансовая экономика» и степень магистра по международным финансам и экономическому развитию.

#
Пользовательское соглашение | © 2016 Все права защищены.