Замки Франции. Путешествие в глубь времен стр.87

Карл V включил эту местность в городскую черту Парижа и перестроил замок во дворец для себя. Франциск I приказал сломать этот последний и на его месте в 1541 г. заложил новый, более обширный дворец. Постройка была начата с юго-западного угла нынешнего «Старого Лувра», в превосходном стиле французского Возрождения, по проекту и под руководством архитектора Леско.

Затем сооружение продолжалось с перерывами до 1857 г., причем, кроме возведения новых частей дворца, переделывались неко торые старые. Главными строителями после Леско были Б. Андруе дю Серсо (при Генрихе IV), Лемерсье (при Людовике XIII), Лево (при Людовике XIV), Персье и Фонтен (при Наполеоне I) и, наконец, Лувр Висконти и Лефюеля (при Наполеоне III).

Каждый из этих зодчих при внешней и внутренней отделке здания более или менее руководствовался собственным вкусом и подчинялся направлению, господствовавшему в архитектуре его времени. Вследствие этого различные части здания не представляют полной гармонии; однако каждая из них, взятая в отдельности, очень красива и величественна, а всей своей совокупностью они образуют самое обширное и благородно-роскошное здание не только во Франции, но и едва ли не в целой Европе.

Занимая пространство приблизительно в 195 ООО кв. м, оно состоит из двух главных частей: «Старого Лувра», квадратного по плану, заключающего в себе такой же двор, и из «Нового Лувра» - пристроек, примыкающих к этому квадрату с севера и юга (со стороны реки Сены и улицы Риволи) и слркащих живописной рамкой для находящихся в промежутке между ними двух скверов и Карусельной площади. С востока Новый Лувр соединялся обоими своими концами с несуществующим теперь дворцом Тюильри. Многочисленные залы и галереи Старого Лувра с 1793 г. сделались хранилищем различных художественных коллекций, принадлежащих французской нации; что же касается Нового Лувра, то только нижний этаж и второй этаж его корпуса, выходящего на Сену, заняты картинной галереей, в остальных же частях помещаются административные учреждения, преимущественно ведомства министерства финансов.

Коллекции музея занимают большой комплекс зданий, строительство которых осуществлялось в течение восьми веков. Начало было положено королем Филиппом II Августом (годы правления 1180-1223), по приказу которого была построена крепость, защищавшая подступы к острову Ситэ, где тогда находится центр Парижа За цитаделью закрепилось название Лувр, возможно, потому, что в этой местности издавна водилось много волков, и ее называли «волчье место» - Лувения. Есть и другие версии происхождения наименования замка.

Король Карл V (годы правления 1364-1380) сделал Лувр своей резиденцией, в связи с чем архитектору Р. дю Тамплю было поручено переделать и расширить замок.

При Франциске I, с 1527 г., начала осуществляться радикальная перестройка здания внутри и снаружи. Средневековые башни были снесены, и замок приобрел вид ренессансного дворца. Главные работы были осуществлены по проекту и под руководством П. Ляско.

В 1563 г. вдова Генриха II, Екатерина Медичи, поручила Филиппу Делорму возведение нового дворца. Он стал называться Тюильри, так как находился на месте бывшего черепичного завода (tuilerie). В 1871 г. дворец Тюильри сгорел и больше не восстанавливался.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Карта
rss
Карта