Навигация
Реклама
Реклама

В КОНЦЕ МИРА. 2

DOODSAKKER

Чтобы добраться до заброшенного города, вы должны сначала пересечь 100-километровый участок через пустыню Намиб и добраться до места с жестким названием Бухта Тигров. Даже имя Намиб звучит страшно, когда мы переводим его значение. Родной язык Намы означает «место, где ничего нет». Самая старая пустыня и самые высокие песчаные дюны в мире.

Самая старая пустыня и самые высокие песчаные дюны в мире

Спутниковая карта с указанием маршрута. Голубым цветом отмечен участок через пустыню, красным цветом - Doodsakker, т. Е. Зона смерти и желтый сегмент, покрытый лодкой.

Зона смерти и желтый сегмент, покрытый лодкой

Спутниковое изображение - крупный план, показывающий фрагмент разреза через Doodsakker и пустыню с дюнами

Однако, прежде чем мы отправимся в этот недоступный и безжизненный район, нам нужно немного попрактиковаться (и, кстати, увидеть близлежащие крушения). Научитесь распознавать и избегать опасностей пустыни. Они покрыты тонким слоем сухого песка, влажных впадин между дюнами или очень мелким песком, которые могут немедленно обездвижить автомобиль. Автомобиль с полным оборудованием, запасными частями, дополнительными топливными баками, водой, продовольствием и большим количеством различного оборудования похож на 4-тонный небольшой грузовик. Вождение ее через пустыню - совершенно новый опыт.

Ребро кита. После нарезки на более короткие кусочки они будут полезны в качестве дополнительных ловушек. Они будут, как он нашел.

Они будут, как он нашел

Обнаружен панцирь черепахи

Обнаружен панцирь черепахи

Крушение VANESA SEAFOOD - недалеко от Томбуа

Крушение VANESA SEAFOOD - недалеко от Томбуа

Крушение корабля ИНДЕПЕНДЕНЦИЯ - Намибе

Крушение корабля ИНДЕПЕНДЕНЦИЯ - Намибе

Сушеная рыба и пиво - бесценно - особенно в пустыне

Мы готовы 23 ноября. Дата не случайна. Но об этом позже.

Благодаря случайной встрече и помощи наших российских коллег, геологов (и российских знаний, и как) в поисках нефти, мы получаем подробную геологическую карту пустыни. Это помогает нам ориентироваться и преодолевать первые километры. Первоначально дорога обозначена маленькими деревянными кольями, которые застряли в песке и указывают правильное направление. Поездка между ними также, вероятно, более безопасна, потому что эта область была проверена на наличие мин. По-прежнему присутствует после недавно завершенной гражданской войны. Мины в пустыне? - подумал я. Невозможно. Кто положил бы их сюда? И прежде всего против кого или почему, поскольку ни один разумный человек не идет в эти области. Однако вскоре посты поворачивают на восток, и мы должны идти на юг. Так что есть слепая вера, что я прав.

Чем дальше на юг этот район становится все труднее. Тяжелый автомобиль легко застревает в песке. Снижение давления в шинах не помогает. У нас есть две стратегии для преодоления заболоченной песчаной местности. Двигайтесь медленно, вовремя, чтобы иметь возможность остановиться и безопасно выйти. Или ехать быстрее и сложнее преодолеть импульс импульса. Иногда, однако, эпизод слишком длинный или песок слишком скользкий. Колеса не могут преодолеть сопротивление мелкого песка или найти достаточно поддержки на нем. Даже ускоренный, с включенным редуктором и блокировкой блокировки дифференциала через дюжину метров становится. Колеса сразу же застревают, а вместе с ними и вся машина.

Попытки выкопать или вытащить машину из ловушки только ухудшают ситуацию. Колеса зарыты так глубоко, что машина садится на раму. Тогда даже ловушки не помогают. Вместо колес нужно копать целую машину. После нескольких таких событий мы меняем тактику. Когда машина останавливается под давлением песка, мы не пытаемся его выкопать. Мы сразу же ставим ловушки, а затем пытаемся уйти. Преодолеть такой эпизод тогда намного проще и быстрее. Когда из-под колес выходит одна ловушка, мы немедленно вставляем вторую, чтобы продлить движение машины и плавно выбежать из мелкого песка.

Когда из-под колес выходит одна ловушка, мы немедленно вставляем вторую, чтобы продлить движение машины и плавно выбежать из мелкого песка

Одна из ловушек в пустыне

Я не беспокоюсь о палящем солнце и 40 градусах жары. Я не переживаю, что машина слишком тяжелая. Меня даже не беспокоит несколько раз раскопки машины и размахивание энергии на лопаты. Мы подошли к совершенству - одна копия справа, другая слева. Больше всего меня беспокоит пустая трата времени. Ценное время. Время от времени я смотрю на часы. Стресс начинает происходить. Мы похороним еще раз или два, и мы не сделаем это.

Примерно через 30 километров начинаются первые дюны. Лучше всего передвигаться на спинах, где поверхность песка намного сложнее. Вы должны быть бдительными все время. Однотонные дюны сливаются в одно целое, и трудно понять, где заканчивается один, а начинается другой. Нет слепого вождения. Неосторожное вождение может привести к падению автомобиля с песчаной дюны в несколько футов. И конец поездки. Вскоре, однако, дюны становятся настолько высокими и крутыми, что невозможно продолжать их. Мы поворачиваем на запад и идем к побережью. К счастью, это недалеко.

Следуя по побережью, мы начинаем второй, более 50-километровый участок, который называется Doodsakker, что в переводе означает «зона смерти». На карте, которую я использую, есть только два слова: «чрезвычайно опасно».

Это одно из двух мест в мире, где несколько десятков или даже несколько сотен метров песчаных дюн уходят прямо к океану. Из типичных морских курортов пляж не известен. Вот почему время так важно. День и время Только два раза в месяц, во время новолуния или полнолуния, отливы настолько велики, что открывают небольшой фрагмент пляжа, через который вы можете проехать.

Ближайший отток начинается 23 ноября в 9:53 и длится около 3 часов. Разница в уровне воды между оттоком и приливом составляет около 1,20 метра. Эта разница плюс дополнительный полметр для грубых волн может полностью затопить и обездвижить автомобиль. И это стресс. Вы должны достичь океана и начать путешествие в определенное время. Мы похороним снова или дважды, и мы не сможем это сделать. Или хуже, прилив удивит нас во время путешествия.

Все люди, с которыми я общался, не рекомендовали путешествовать по этой области, особенно с одной машиной. Они говорили о том, как возвращающийся всплеск удивил неосознанные опасности людей. Грубые волны могут легко повернуть или обездвижить транспортное средство. Соленую воду заливают в двигатель, аккумулятор и разрушают электрику автомобиля. Или сосать его на землю. Только грузовик или кран могут помочь. Только где их взять? Мне было трудно поверить в эти истории, пока я не увидел несколько фотографий полностью затопленной машины или самих колес, выступающих над водой. Это работает на воображение.

Настало время для настоящего приключения и настоящего испытания. Вызов природе.

Первоначально обнаженная полоса пляжа очень широкая, а дюны маленькие. Мы быстро идем вдоль побережья, любуясь видами и пугая купанием на пляже и ничего не подозревающих тюленей. После 20 километров дюны становятся выше, а пляж становится уже. В некоторых местах он настолько узок, что автомобиль наклоняется, и правые колеса врезаются в воду. Крутые и высокие дюны не позволяют войти или пройти на их стороне. Вы должны ехать по узкому пляжу, а иногда и воде. Это самый опасный эпизод. Тем более что свежий и сухой песок, переносимый ветром из дюн, может покрывать заболоченный песок, пропитанный водой. Любой неосторожный маневр - пустая трата драгоценного времени, чтобы выбраться из ловушки грядущего течения. Любое захоронение в лучшем случае может привести к потере автомобиля. Нет ничего, чтобы прикрепить трос от лебедки или воспользоваться помощью второй машины. Вот почему стресс большой. Мы можем положиться исключительно на себя, лопаты и трапы. Пройдя через Doodsakker, мы однажды похороним, но благодаря опыту, накопленному ранее, мы быстро освобождаемся от мокрой ловушки.

Менее чем через два часа мы достигаем высоты острова. На горизонте видны очертания заброшенных зданий в 8 километрах. Вскоре начнется прилив, поэтому мы ищем место, где можно смело покинуть машину. Небольшая дюна, в которую можно заехать и выйти из машины, не беспокоясь о предстоящем потоке.

Прилив приближается

Прилив приближается

Прилив покрывает путь

САО МАРТИНЬО ДОС ТИГРЕС

Последний, около 8-километровый участок, ведущий к острову, преодолевается лодкой.

Многие люди, которые интересуются заброшенными местами, спрашивают меня, какие места, кроме Чернобыльской зоны отчуждения, я могу им порекомендовать. Я отвечаю тогда, что я редко бываю в других местах, потому что они сами меня не интересуют. Меня не интересуют руины зданий, пустые комнаты или предметы, оставленные внутри. Я интересуюсь историей, стоящей за ними. Или история людей, которые когда-то жили здесь. И если это связано с трагическими событиями, человеческой драмой или просто интересно, стоит рассказать, у меня есть причина для следующей поездки. То же самое было и с Сан Мартиньо душ Тигрес.

Начало города, затем поселение, расположенное на полуострове, окруженном с одной стороны океаном, а с другой пустыни, относится к 60-м годам XIX века. Затем первые поселенцы пришли в соседний Тигровый залив. Люди воодушевлены рыбным богатством окружающих вод. Сначала рыбаки брали с собой запасы еды и воды, которых было достаточно для преодоления 100-километрового отрезка через пустыню, а затем на время рыбалки и обратного пути. Позже, вода была получена в части земли около залива, с двумя водоемами в дупле дюн. Вода оттуда была ужасна, хотя. Он не имел вкуса, имел слабительное действие и вызывал боль в печени и почках.

Трудно представить жертву людям, которые провели там годы. В месте, где не было дождя, не было питьевой воды, не было дров, чтобы согреться или что-нибудь приготовить. В месте, где дул все время, и облака мелкого песка проникали повсюду. Он дышал, ел и пил. Тем не менее, холодные и богатые планктоном воды залива Тигров и огромное изобилие рыбы, связанной с этим, были фактором, который победил со всеми трудностями, с которыми сталкиваются люди там.

Только с годами и наплывом последовательных поселенцев нехватка питьевой воды стала препятствием для дальнейшего развития города. Рыбаки пытались доставить его на лодках из Мосамеда, где раньше продавали сушеную рыбу. Однако из-за сложных погодных условий это была очень сложная и опасная задача. Была также предпринята попытка перевезти воду большими судами, но за это часто требовали, и в принципе за ее перевозку, больше, чем жители могли заплатить. Кроме того, нерегулярные перевозки, которые часто умирали или задерживались, означали, что ценную жидкость нужно было нормировать. Очень часто вода была сэкономлена, как только она была получена. Дневной лимит, несколько кружек, недостаточно, чтобы умереть от жажды. Пресловутая нехватка воды привела к тому, что к ней относились с почти религиозным почтением. Каждое прибытие корабля с водой воспринималось как отличный праздник. Полный церемоний и приготовлений - пляж был очищен, приготовлена ​​лучшая еда и наряжена праздничная одежда.

Почти сто лет спустя правительство Португалии, наконец, сдалось мужеству и самоотверженности своих жителей, готовых к жертвам, тяжелому труду и крайней нищете. В начале 1950-х годов он построил несколько общественных зданий, которые помогли создать настоящее человеческое поселение: больницу, школу, почтовое отделение и морской офис. Здания были построены на достаточном расстоянии друг от друга, многие из них на специальных сваях и возвышениях, чтобы обеспечить свободную циркуляцию песка, переносимого сильными ветрами, называемыми «гарроа». Была построена церковь, архитектура которой напоминала собор, и для людей это был бдительный охранник, сторож и защитник, в котором не могло случиться ничего плохого. Однако проблема нехватки воды все же не давала людям жить. Чувствовать себя в безопасности Поэтому вскоре было решено реализовать очень дорогой и, следовательно, давно отсроченный план строительства водопровода, соединяющего полуостров с рекой Кунене, которая находится в 80 км. Еще до его завершения на острове были построены новые заводы, модернизированы старые, а число жителей увеличилось до 1500 человек.

Когда строительство трубопровода было завершено в 1962 году, казалось, что проблема с водой определенно исчезла. Жители могли лучше пить воду, купаться в ней или стирать одежду. Казалось, ничто не помешает дальнейшему развитию города. К сожалению, вода в кранах Sao Martinho dos Tigres протекала всего несколько месяцев. В том же году страшная судьба вновь наказала усилия и самоотверженность жителей Тигрового залива. Природное явление, которое оказалось циклическим, заставило песчаные края перешейка разорваться в точке, соединяющей полуостров с материком, разрушив водопровод в этом месте. День за днем ​​вода перестала течь, и полуостров превратился в остров.

Сразу после катастрофы, вынужденной немедленно отреагировать на это правительство, он был вынужден приобрести буксир. Его задачей было буксировать баржу до устья поврежденного трубопровода, где он был заполнен водой и доставлен в город. В то же время были предприняты попытки найти решение проблемы с системой водоснабжения. Тот, который гарантировал бы, что подобная ситуация не случится в будущем. К сожалению, проблема не может быть решена в течение следующих лет. Медленный исход жителей начался. Его кульминация наступила в 1975 году, когда накануне независимости Анголы, перед огнем освободительных движений и в атмосфере полной анархии, всем жителям Сан-Мартинью-дус-Тигрес пришлось покинуть остров. Начало 25-летней гражданской войны в конечном итоге определило судьбу жителей города. Они не вернулись в город даже после окончания войны. Нехватка воды оказалась непреодолимым препятствием.

Нехватка воды оказалась непреодолимым препятствием

Сан-Мартинью-дус-Тигрес - вид с церковной башни

Главная улица города также служила взлетно-посадочной полосой

Вход в церковь

Ликероводочный завод морской воды - один из способов справиться с нехваткой питьевой воды

Ликероводочный завод морской воды - один из способов справиться с нехваткой питьевой воды

Больница. Стоит обратить внимание на основы, обеспечивающие свободную циркуляцию песка.

Рыбоперерабатывающий завод

Генератор энергии

Генератор энергии

Кладбище с часовней находилось вдали от города

ФИЛЬМ

Никакие фотографии не создадут лучшую атмосферу для экспедиции, чем движущаяся фотография. Вот почему я взял камеру с собой.

СМИ об английском путешествии

Несколько новостей и короткие репортажи транслируются в польских СМИ.

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?

За два месяца пребывания в Африке я посетил еще много интересных мест. Если вы хотите увидеть неопубликованные фотографии или следить за подготовкой к следующим поездкам в Африку, Чернобыль и Японию, зайдите в мой профиль на Facebook и добавьте меня в друзья или выберите опцию НАБЛЮДЕНИЕ.

Войдите сначала в FB, иначе профиль будет недоступен.

ВЫ ХОТИТЕ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ДРУГИМ ЭКСПЕДИЦИЯМ?

В марте я возвращаюсь в Анголу, откуда направляюсь на восток в Замбию и Малави, а затем в Уганду, Руанду, Танзанию и Эфиопию. И в мае я возвращаюсь в Чернобыль. Если вы хотите присоединиться к экспедиции в Африку или Чернобыль и испытать подобное приключение, прочитайте подробности:

АФРИКА

Чернобыль

Похожие

Таиланд - в сфере культурных контрастов
... мира Таиланд, несомненно, ассоциируется со своей столицей - Бангкоком - огромным, оживленным местом, где проживают более 7,5 миллионов человек. Это самая жаркая столица в мире, а также третий (вскоре после Лондона и Парижа) самый посещаемый город на земле. Что так привлекает Бангкок? Есть много причин. Насыщенная ночная жизнь, впечатляющие ватты, музеи, дворцы, парки, многочисленные магазины, базары и уникальная атмосфера. Посещение такого культурно и исторически богатого места
Мины в пустыне?
Кто положил бы их сюда?
Только где их взять?
ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?
ВЫ ХОТИТЕ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ДРУГИМ ЭКСПЕДИЦИЯМ?
Что так привлекает Бангкок?
#
Пользовательское соглашение | © 2016 Все права защищены.