Замки Франции. Путешествие в глубь времен стр.25

Уголок музея на 1-м этаже замка но одновременно перенес тяжелую болезнь, следствием которой стала глухота. Поскольку дипломатическая и военная карьера отныне были для него закрыты, он целиком посвятил себя изучению классиков и поэзии.

Вместе с другими молодыми дворянами, столь же влюбленными в науку, Ронсар поступил в парижский коллеж Кокре, где его наставником стал Дора. Все поэты «Плеяды» отличались необыкновенным рвением и страстью к учебе. В 1650 г. Ронсар был возведен в ранг придворного поэта. После смерти Карла IX он жил в аббатствах Круаваль в Ван-домуа и Сен-Ком в Турени. Умер Ронсар в Сен-Ком-сюр-Луар 27 декабря 1585 г.

Действительно, в замке Блуа, предположительно во время бала, Ронсар встретил очаровательную молодую женщину Кассандру Сальвьяти, которой он посвятил множество своих поэм... Ее отцом был Бернар Сальвьяти - знаменитый итальянский банкир, предоставлявший огромные ссуды французским королям.

Деревянная панель второй половины XVI в. точно воспроизводит атмосферу бала при дворе Валуа, который, вполне вероятно, мог происходить в Блуа. Персонажи исполняют модный итальянский танец, ввезенный во Францию Екатериной Медичи.

Средневековая конструкция старинного замка отчетливо проступает, когда из этого зала выходишь на следующую непосредственно за ним галерею: дверной проем, проделанный в стене двухметровой толщины, а при входе справа - круглый изгиб башни.

Галерея, относящаяся также к постройкам Франциска I, пронизана светом и воздухом благодаря своеобразным лоджиям - вариант лоджий Браманте в Ватикане. Из лоджий открывался прекрасный вид на раскинувшиеся внизу сады.

Бюсты королевских особ, собранные в этой галерее, напоминают нам о долгих годах, проведенных Екатериной Медичи и ее сыновьями в замке Блуа в последнюю треть XVI в., а также об особом пристрастии, которое их преемник Генрих IV питал к этому замку. Он приказал построить галерею длиной 200 м, окаймлявшую чудесные сады, которая в XVIII в. превратилась в руины.

В глубине галереи находится «bargueno» - вид секретера испанского или португальского происхождения со множеством выдвижных ящичков, которые служили для хранения ценностей.

За передней комнатой, расположенной в старинной башне

XIII в., примыкающей к крепостной стене (следует обратить внимание на толщину стен этой комнаты), находятся Королевские покои, в которых в конце XVI в. не раз укрывалась Екатерина Медичи, вынужденная бежать из Парижа, охваченного религиозными волнениями. Она здесь и умерла 5 января 1589 г., несколько дней спустя после убийства герцога де Гиза Комната, получившая в связи с этим название комнаты Екатерины Медичи, была украшена в процессе реставрации XIX в. вензелями Генриха II и королевы. В XVI в. она, однако, не имела характера частных апартаментов, который ей приписывают сегодня. В то время в ней обычно проходили приемы. Углубление в стене давало возможность поместить там, на небольшом возвышении, кресло с высокой спинкой, покрытое балдахином, на котором восседала королева.

Отдельные предметы мебели, приобретенные или полученные в дар, позволяют сегодня воссоздать обстановку этой комнаты. Портреты, украшающие стену, напоминают нам об увлечении Екатерины Медичи искусством портрета, расцвету которого в XVI в. она способствовала


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Карта
rss
Карта