Таиланд. Королевство храмов и дворцов стр.20

ПОДЗЕМНОЕ МЕТРО

Подземное метро появилось в Бангкоке несколько лет назад. Схема движения подземных поездов охватывает разные районы города, имеются несколько станций пересечения воздушных и подземных линий метро. На подземном метро можно быстро доехать из центра до знаменитого рынка Чатучак. Система оплаты организована по тому же принципу, что и на воздушных ветках метро. Современные автоматические кассы помимо монет принимают и бумажные банкноты, которые вставляются в аппарат так же, как и при оплате сбора в международных аэропортах.

Сами тайцы к поездкам под землей относятся несколько скептически. Рассказывают историю о том, что вскоре после начала эксплуатации метро произошел сбой в системе управления, что привело к столкновению двух поездов под землей. В московском метро пассажиры просто дошли бы до ближайшей станции, где вылезли на перрон и покинули подземку. В бангкокском метро такое невозможно. Станция метро здесь - закры тый зал-платформа. Когда подходит поезд, двери платформы открываются одновременно с дверями вагона остановившегося напротив них поезда.

автобус

В Бангкоке хорошо развита сеть пассажирских автобусов. В путеводителях по Бангкоку дается подробная схема, как добраться до столичных достопримечательностей разными видами транспорта В Таиланде автобусы, курсирующие на одном и том же маршруте, относятся к разным классам комфортности. Из пункта А в пункт Б едет как минимум два автобусх с кондиционером и без кондиционера, обозначенные разными номерами, несмотря на то, что едут по одинаковой траектории. Стоимость поездки зависит от класса автобуса и расстояния, поэтому надо знать, куда едете и где выходить. Во всех автобусах работает контролер.

Самые дешевые автобусы - старые маленькие машины зеленого цвета с эмблемой «Мерседес», окна и двери в них никогда не закрываются. Эту категорию автобусов можно только наблюдать со стороны., потому что они практически не останавливаются на остановках, ловкие пассажиры выпрыгивают прямо на ходу, так что прокатиться на них едва ли представится возможность даже тем, кто считает, что в этой жизни нужно попробовать все. Такой транспорт предназначен главным образом для студентов и людей с весьма скромными доходами.

Далее идут синие автобусы с вентилятором, открытыми окнами и жесткими коленкоровыми сиденьями, проезд в них стоит немного дороже.

Более высокий класс обслуживания - сине-белые автобусы с кондиционером и высокими спинками у кресел, но их называют «старыми автобусами». Именно поэтому тайцы, с любовью ко всему прекрасному, намеренно пропускают их в ожидании «новых автобусов». Жители столицы с большим удовольствием ездят на новых автобусах оранжевого цвета, в которых хорошо работает кондиционер, а билеты выдает контролер в нарядной униформе с погонами, обшитыми золотым шнуром.

МОТОЦИКЛ-ТАКСИ

Мотоцикл-такси является достаточно распространенным видом транспорта в жилых районах Бангкока. Он перевозит пассажиров в пределах одной улицы «сой»: из одного конца в другой. Как правило, стоимость такой поездки составляет 5 бат. Все водители одеты в жилеты оранжевого цвета, на которых белой краской нарисованы регистрационные номера, обозначающие, что им разрешено работать только на этой улице.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Карта
rss
Карта