Навигация

Главная Новости

Палеонтологические экскурсии в Москве и Московской

Опубликовано: 27.03.2021

Палеонтологические экскурсии в Москве и Московской

Вопрос. Рассмотрите рис. 44, 45, 48, 49. О чём свидетельствует наличие в природе переходных форм организмов, видов-эндемиков и видов-реликтов?

Ответ. Для каждой области характерны определенные виды-эндемики (от греч. еndеmos – местный), не встречающиеся в других областях, на сайте https://www.paleo-tours.ru/moscow-indi. Реликты – это виды животных и растений с примитивными признаками, сохранившимися от вымерших групп, их исторический возраст несколько миллионов лет.

Наличие в природе переходных форм организмов, видов-эндемиков и видов-реликтов говорит о длительном историческом развитии живой природы

Вопрос 1. Какие свидетельства эволюции органического мира предоставляет палеонтология? Приведите примеры организмов, которых относят к переходным формам.

Ответ. Палеонтология (от греч. palaios – древний, ontos – существо и logos – учение) изучает ископаемые организмы, выявляет сходство строения вымерших и ныне живущих видов. К основным методам палеонтологии относят изучение ископаемых переходных форм организмов и восстановление филогенетических рядов различных видов, т. е. изучение последовательности исторического развития флоры и фауны Земли.

Переходные формы – организмы, сочетающие в себе признаки как древних, так и молодых групп крупных систематических таксонов (классов, типов). Их обнаружение и исследование позволяет учёным восстановить процесс филогенеза. В настоящее время обнаружены остатки вымерших переходных форм (например, ихтиостег, сеймурий, звероящеров и др. ), свидетельствующих о филогенетическом родстве с ныне живущими организмами.

По месту проведения и объектам показа:

1) Экскурсии по музейным экспозициям;

2) Экскурсии по фондохранилищам и открытому хранению фондов;

3) Комплексные экскурсии: по музейным экспозициям и городским и загородным памятникам, по музеям-заповедникам, по музеям под открытым небом, смотрите https://www.paleo-tours.ru/moscow-indi.

По тематике:

1. Исторические экскурсии: общеисторические (по эпохам, периодам); военно-исторические; археологические; этнографические; историко-культурные; монографические (по истории отдельных учреждений или посвященные историческим деятелям) и др;

2. Естественнонаучные экскурсии: геологические; минералогические; биологические; зоологические; палеонтологические и др.

3. Искусствоведческие экскурсии: художественные; музыковедческие, театроведческие и др.

4. Архитектурные экскурсии: историко-архитектурные; по истории городов; по архитектурному музею-памятнику; по архитектурному ансамблю-музею; по историко-архитектурному музею-заповеднику; по музею под открытым кебом; монографические экскурсия и др;

5. Литературные экскурсии: историко-литературные; литературно-монографические;

6. Технические экскурсии: по истории техники; научно-технические; производственные и др.

По широте охвата тематики:

1) Обзорные (многотемные);

2) Тематические (однотемные);

3) Циклы экскурсий.

Ознакомительная (обзорная) экскурсия имеет целью дать посетителю общее знакомство с экспозицией. Такая экскурсия раскрывает основную тему музея, замысел и тематическую структуру экспозиции. В ходе экскурсии посетители знакомятся с богатством собраний данного музея, с его экспонатами, представляющими наибольшую историческую и художественную ценность. В школьных музеях обзорные экскурсии проводятся наиболее часто. Для обзорной экскурсии характерны широкие хронологические рамки, значительный объём освещаемых вопросов. Обзорная экскурсия носит общеобразовательный характер.

#
Пользовательское соглашение | © 2016 Все права защищены.