История Тибета с древнейших времен до наших дней стр.172

В 80-90-х годах достигнуты успехи в подготовке национальных кадров, представители которых, как правило, возглавляют администрацию автономий. Общие достижения национальной политики КПК за годы существования КНР и в особенности в последние два десятилетия XX в., как мы увидим ниже, во многом созвучны имевшимся успехам этой политики и в Тибете - при всех особенностях и дополнительных трудностях проведения этой политики именно в Тибетском районе.

Тибет в 1951-1959 гг.

Развитие сельского хозяйства, промышленности, транспорта, связи, торговли, просвещения и здравоохранения

Первую материальную помощь тибетские крестьяне и скотоводы получили от солдат и офицеров еще во время вступления частей НОАК в Тибет. Уже в 1951 г. для обеспечения населения зерном в Тибет были направлены караваны с продовольствием. Солдаты помогали тибетским крестьянам изготовлять металлические мотыги, кирки, топоры, бороны и сохи. Части НОАК организовали четыре показательных предприятия: пошивочную и слесарную мастерские, шерстоткацкую и шорную артели. Около Лхасы началась добыча угля и была создана агротехническая станция. Здесь на опытных полях солдаты начали выращивать пшеницу, картофель, соевые бобы, лен, огурцы, арбузы, перец, баклажаны, а также хлопок, чай и масличные культуры. Стали проводиться работы по ирригации и лесонасаждению.

В 1951-1954 гг. государство выдало денежные ссуды: крестьянам - в размере 1,7 млн. юаней и скотоводам - ОД млн. юаней. Ссуды выдавались на покупку орудий труда, семян и других товаров. Помощь государства позволила крестьянам к 1954 г. освоить 3300 га новых посевных площадей. Начали проводить противоэпи-зоотические мероприятия, что позволило только в 1953 г. предохранить от заболеваний и вылечить более 90 тыс. голов скота.

Огромное значение для дальнейшего развития Тибета имело открытие 25 декабря 1954 г. движения по Сикан-Тибетской (2300 км) и Цинхай-Тибетской (2100 км) шоссейным дорогам. После начала движения по этим дорогам время поездки из Пекина или Шанхая в Лхасу уменьшилось с 90 до 20 дней. В 1955г. Государственная торговая компания завезла в Лхасу в 4 раза больше товаров, чем {265}в 1954 г. В Тибет везли новые сельскохозяйственные орудия, тракторы, комбайны, токарные станки, краны, книги, медикаменты. Эта же компания в 1955 г. вывезла из Тибета шерсти и лекарственных трав на сумму 1 млн. юаней - в 3 раза больше, чем в 1954 г. Государственная торговая компания Тибета стала монополистом в торговле с центральными районами КНР, что ущемило интересы частных торговцев, а также чиновников и монастырей, занимавшихся торговлей.

В Тибете началось большое строительство. В 1955 г. открылось движение по дорогам Лхаса-Шигацэ и Шигацэ-Гьянцэ, а вскоре - Гьянцэ-Ятун. К концу 1956 г. новые дороги связали все восемь областей Тибета. В январе 1957 г. закончилось строительство дорог Лхаса-Ньетан и Лхаса-Цэтан. Все технические кадры и транспортные средства для обслуживания дорог и ремонтные бригады направлялись правительством КНР. Так, только в 1955 г. в Тибет было послано 500 шоферов и 550 грузовых машин.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Карта
rss
Карта