Матовые натяжные потолки купить по материалам http://narpotolok.ru.
Матовые натяжные потолки купить по материалам http://narpotolok.ru.
Тибет в XIX в. оставался страной средневековья. По уровню развития материального производства (низкие урожаи и примитивная техника сельскохозяйственного производства, «непроезжие» дороги, практическое неиспользование колеса и гончарного крута и др.) и социальных отношений (большая роль внеэкономического принуждения) Тибет отставал в своем развитии от большинства окружавших его территорий. Социально-политическая организация Тибета представляла собой явление, характеризуемое в востоковедении как «государство-класс». Разумеется, имелись и важные тибетские особенности, первой из которых являлось то, что это было теократическое государство-класс. Тибет отставал в своем развитии {201}и от большинства регионов Цинской империи, в особенности от ее восточных, собственно китайских провинций. Контакты, связи и отношения с китайским обществом являлись фактором развития тибетского общества. Это были политические, религиозные, торговые и иные отношения.
Основная масса нетибетцев, ежегодно достигавших Лхасы и вступавших на территорию Центрального Тибета, состояла из подданных Цинской империи. Это были паломники, торговцы, солдаты, чиновники, курьеры - монголы и китайцы, в редких случаях - маньчжуры. Единственной смешанной этнической группой, которая появилась в Тибете в XIX в., прежде всего в Лхасе, были сино-тибетцы - дети от китайских солдат и тибеток. Единственные торговые пути для тибетских торговцев вели в глубь Китая, в Синин, Дацзяньлу и далее вплоть до Пекина с караванами, везущими тибетскую дань Цинам (в Ладаке торговый представитель Лхасы не выезжал далее ладакской столицы Лех).
Китайские товары, знания и навыки китайцев, постоянно или временно находившихся на тибетской территории, знания и впечатления тибетцев, посещавших внутренние районы Китая и его столицу, - все это оказывало влияние на тибетцев.
Китай являлся важнейшим торговым партнером Тибета на протяжении всей тибетской истории XIX в. Редкие исключения в этом отношении только подтверждают это общее правило. {202}
Далай-лама XIII родился 27 мая 1876 г. в Дагпо, на юго-востоке области уй. В 1877
г. он был обнаружен как возможный перерожденец своего предшественника. Церемония вытягивания жребия из золотой урны не проводилась. В 1878 г. Панчен-лама и высшие ламы лхасских монастырей признали мальчика новым Далай-ламой, и 31 июля 1879 г. он был возведен на трон в Лхасе [Дас, 1904, с. 136; Ве11,1924, р. 52; Smith,1996, р. 192-193].
В 1895 г. после столкновения с регентом Дэмо-хутухтой Далай-ламе XIII удалось взять власть в свои руки. Регент и его братья были арестованы, их имущество отобрано в казну. Вскоре бывший регент был задушен в тюрьме (по другим сведениям - внезапно умер в монастыре, где находился «под домашним арестом») [Цыбиков, 1981а, с. 150; Shakabpa, 1967, р. 221-222].